Рост владений церкви.

Рост владений церкви.

      3. Рост владений церкви. Христианская церковь была сильной организацией. Почти в каждом селе был священник. Церковное управление в больших областях возглавляли епископы и архиепископы (главные епископы). Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял римский епископ — папа.


      Время было тогда неспокойное. Нередко люди, потеряв близких и своё имущество, искали утешения в религии. Эти люди говорили, что они отрекаются от мира и посвящают свою жизнь молитвам; их называли монахами. Обычно монахи жили группами, вдали от других людей. Их поселения—монастыри были окружены высокими стенами. За ними находились жилые помещения, столовые, церкви, амбары. Поступая в монастырь, монахи давали обещание не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться своему начальнику — аббату. На самом же деле многие из них стремились только к сытой, спокойной жизни, к увеличению богатств монастыря.

Монастырь

      Темные, невежественные люди того времени верили, что духовенство (так называют всех служителей церкви) своими молитвами избавит их от болезней и неурожаев. Тысячи простых тружеников отдавали священникам и монахам последнее из того, что имели. В документе того времени говорится, что служители церкви увеличивают свои владения, «приманивая блаженством небесного царства, устрашая вечными муками ада, несведущих простаков лишая имущества». Короли и знатные люди дарили епископам и монастырям земли и ценные вещи. Погубив множество людей, они боялись «божьего гнева» и надеялись, что служители церкви вымолят им прощение.
      Епископы и монастыри имели много необработанных земель, подаренных королями и знатью. Они силой и хитростью закрепощали окрестных крестьян. Нередко аббат предлагал крестьянину, страдавшему от недостатка земли, вспахать и засеять пустующий участок. Но, получив дополнительный надел, крестьянин должен был передать в собственность монастырю свой участок. За пользование своим и дополнительным наделами его обязывали работать в монастырском хозяйстве. Постепенно вся деревня попадала в зависимость к монастырю.


      В VI—IX веках у франков образовались два класса: крупные землевладельцы и зависимые крестьяне.

      ГРАМОТА О ЗАКРЕПОЩЕНИИ
      Всем известно, что крайняя бедность и тяжкие заботы меня постигли; я не имею чем жить и одеваться. По просьбе моей ты не отказал вручить мне из своих денег столько-то (указана сумма), а у меня совсем нечем выплатить эти деньги. Поэтому я просил утвердить закабаление моей свободной личности, чтобы отныне вы имели полную свободу меня продавать, выменивать, наказывать.

      ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
      1. Объясните, почему с конца VI века знать получила возможность захваты¬вать земли свободных общинников.
      2. Какими способами знать и церковь захватывали крестьянские земли? ,» Подтвердите ваш ответ отрывками из документов, помещённых в тексте.
      3. Чем отличалось положение зависимого крестьянина от положения свободного крестьянина?
      4. Какие изменения в строе германцев произошли после их поселения на территории Западной Римской империи?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *