История

этрусская культура и религия

      В это время в Этрурии обращается аонийская монета, впоследствип этрусские города и сами чеканят монету но греческим образцам.

      С течением времени в Этрурии развивалось, по преимуществу в западных городах, и собственное производство. Этруски славились высокой техникой обработки металлов, доведённой ими в известных отношениях до совершенства. В самой Этрурии добывалась медь, а на соседнем острове Эльбе — железо. Высоко развита была и этрусская керамика.

      О высоком уровне этрусского искусства свидетельствуют сохранившиеся до настоящего времени саркофаги со скульптурными изображениями, статуи, фрески и остатки этрусской архитектуры.
РИС 10 Изображение этрусской четы на крышке саркофага 6 век до н.э.
      Близость Греции оказало огромное влияние, но оно не подавило самобытных этрусских черт, восходящих, может быть, ко временам террамар и Виллановы. Сюжеты из греческой мифологии нашли в Этрурии свою трактовку и свою интерпретацию. Одной из черт этрусского изобразительного искусства был реализм.

      Надгробные изображения этрусских аристократов лишены всякой идеализации. Так, например, на одном из памятников представлен толстый этруск. Полнота его при этом настолько подчеркнута, что всё изображение носит гротескный характер.
РИС 11 Римская волчица. Бронза 5 век до нашей эры, скульптура близнецов относиться к 16 веку.
      В трактовке религиозных сюжетов этрусских художников больше человечности, чем у греческих их образцов. Этот реализм и даже натурализм характерны в изображении знаменитой римской волчицы. Надгробные изображения этрусских аристократов лишены всякой идеализации. Так, например, на одном из памятников представлен толстый этруск. Полнота его при этом настолько подчеркнута, что всё изображение носит гротескный характер.

      В трактовке религиозных сюжетов этрусских художников больше человечности, чем у греческих их образцов. Этот реализм и даже натурализм характерны в изображении знаменитой римской волчицы вытянувшей морду и как бы прислушивающейся. Черты того же жанра, несмотря на условность композиции, найдём мы и в этрусской химере, относящейся к более позднему периоду.

      В этрусской живописи характерны элементы так называемых «непрерывных изображений», когда сюжет одного рисунка служит продолжением другого. Это — начало особого «последовательно-повествовательного» стиля в живописи, развитого впоследствии римскими художниками.
РИС 12 Тарквиний и Мастарна. Этрусская живопись
      Этрусская архитектура также находилась под влиянием греческой, но в планировке этрусских городов и отдельных построек оставалось нечто самобытное и оригинальное. У греков, например, храмы создавались по образцу жилых домов, ибо храм считался обиталищем божества; в этрусском же храме большое значение имел открытый со всех сторон портик, который служил местом для наблюдений за небом.

      Искусство этрусков оказало влияние на соседние с ними племена и способствовало развитию разных ветвей италийского искусства, из которых особенное значение вначале имело искусство кампанское, а впоследствии — римское.

      О характере этрусской религии мы можем судить отчасти по некоторым римским обрядам, заимствованным у этрусков, а главным образом – по тем же памятникам изобразительного искусства. В области религии греки также оказали на этрусков большое влияние, но в отличие от греческой вся этрусская религия окрашена в мрачные тона. Мысль о загробном мире, о возмездии и страшном суде играла у этрусков значительно большую роль, чем у греков.

назад Н.А. Машкин 1949 год дальше

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Комментировать

1...

copyright Timofeev Gleb © 2010-2017